Роль переподготовки преподавателей начальных классов в реформе образования: модель Теремок на платформе 1С: Образование 4.0

Роль переподготовки преподавателей начальных классов в реформе образования

Первые шаги в профессии преподавателя начальных классов я сделала не так уж и давно, но сложностей и тонкостей моего дела успела рассмотреть множество. Ведь несмотря на все меры и попытки предоставить учителю ″инновационную и современную″ подготовку, преподавание по устаревшим программам так и не ушло на второй план. И это, я считаю, огромным недостатком. И пусть согласятся со мной не все педагоги, но неопытным учителям, таким как я, точно не обходимы опытный ″наставник″ и баболее современная программа обучения.

Большую часть времени студенты-педагоги нового образца тратят вовсе не на погружение в рабочую атмосферу школы и изучение на деле функционала профессии. Основной акцент высшего педагогического образования ставится на изучение теоретической составляющей. Лекции по психологии, философии, методикам преподавания предметов занимают почти 80% учебного времени. Ударяет эта схема прямо по молодым специалистам: столкнувшись ″лицом к лицу″ со сложностями своей специальности, новоиспеченный педагог оказывается совершенно не приспособленным к ним – ведь базовая программа обучения не научила его всем необходимым навыкам.

В основе обновления курса обучения должна лежать модель профессионального образования ″Теремок″ с использованием цифровой платформы ″1С: Образование 4.0″. Такой вариант совмещения практического и теоретического обучения откроет возможность полного погружения студента в деятельность по профессии, сделает основной акцент на самостоятельной работе обучаемого. С самого начала обучения студенты должны уметь ″плавать″, а не просто держаться на воде. Если необходимой базы ученики не получат в ВУЗе, их крайне сложно будет выучить уже силами самой школы. А без твердого опытного фундамента молодым специалистам придется с особой трудностью строить свою карьерную лестницу.

В своей практике я использовала готовые курсы для педагогических работников ″Инновационные подходы к преподаванию предметов образовательной области ″Технология″ в соответствии с ФГОС НОО. Курс помог мне кардинально изменить свои взгляды на преподавание и совершенствовать свои педагогические умения и навыки при реализации современных образовательных технологий, методов обучения в образовательной области ″Технология″. Так же я научилась организовывать сотрудничество с семьей по вопросам обучения и воспитания; освоила эффективные методы и приёмы для развития регулятивных УУД в учебно-воспитательном процессе начальной школы; изучила методику подготовки и проведения урока с использованием современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО; расширила и углубила знания о методах и приёмах диагностики достижений обучающихся в начальной школе; а самое главное – научилась организовывать внеурочную творческую деятельность; адаптировать образовательные программы с учетом особенностей обучающихся и различных образовательных технологий; расширила знания об организации совместных с родителями учащихся проектов и программ по формированию УУД на ступени начального общего образования.

После прохождения курса ″Инновационные подходы к преподаванию предметов образовательной области ″Технология″ в соответствии с ФГОС НОО″ я составила для себя сравнительную таблицу, которая помогла мне структурировать полученную информацию и закрепить ее в своей памяти.

| **Характеристика** | **До прохождения** | **После прохождения** |
|—|—|—|
| Знания о современных образовательных технологиях | Имела поверхностное представление о некоторых технологиях | Углубленные знания о различных современных образовательных технологиях, их возможностях и ограничениях |
| Умение применять образовательные технологии на практике | Испытывала трудности при использовании технологий в учебном процессе | Уверенно применяю образовательные технологии на практике, подбирая их в соответствии с целями и содержанием урока |
| Навыки организации учебно-воспитательного процесса с использованием образовательных технологий | Не умела эффективно организовывать учебно-воспитательный процесс с использованием образовательных технологий | Владею навыками организации учебно-воспитательного процесса с использованием образовательных технологий, создаю благоприятные условия для развития и обучения учащихся |
| Уровень профессиональной компетентности | Базовый уровень | Высокий уровень |
| Готовность к использованию образовательных технологий в своей профессиональной деятельности | Не была уверена в своих силах | Чувствую себя уверенно и готова использовать образовательные технологии в своей профессиональной деятельности |

Пройдя данный курс, я не только повысила свою профессиональную компетентность, но и приобрела уверенность в своих силах. Теперь я знаю, что могу эффективно использовать образовательные технологии в своей работе и создавать современные и интересные уроки для своих учеников.

Помимо этой таблицы, я также составила план внедрения полученных знаний и навыков в свою педагогическую деятельность. В этом плане я обозначила конкретные шаги, которые буду предпринимать для того, чтобы использовать образовательные технологии в своей работе и повысить качество образования своих учеников. HR Форум в Уфе Человеческий капитал Повышение эффективности в новых условиях

Ниже представлена сравнительная таблица, в которой отражены преимущества и недостатки традиционного подхода к подготовке учителей начальных классов и модели ″Теремок″ с использованием платформы ″1С: Образование 4.0″.

| **Характеристика** | **Традиционный подход** | **Модель ″Теремок″** |
|—|—|—|
| Фокус | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка |
| Место проведения | ВУЗы, колледжи | Школы, образовательные центры |
| Продолжительность | 4-5 лет | 1-2 года |
| Стоимость | Бесплатно (бюджетные места) или платно | Платно |
| Преподаватели | Преподаватели ВУЗов и колледжей | Опытные учителя-практики |
| Учебный план | Теоретические дисциплины, педагогическая практика | Практические занятия, стажировки, мастер-классы |
| Используемые технологии | Традиционные методы обучения | Современные образовательные технологии |
| Форма обучения | Очная, заочная, вечерняя | Очная, заочная, дистанционная |
| Преимущества | Бесплатное образование (бюджетные места), широкий выбор учебных заведений | Быстрое получение практических навыков, возможность совмещения учебы с работой |
| Недостатки | Оторванность от реальной школьной практики, недостаточный уровень практической подготовки | Высокая стоимость обучения, ограниченный выбор учебных программ |

Как видно из таблицы, модель ″Теремок″ имеет ряд преимуществ перед традиционным подходом к подготовке учителей начальных классов. Она позволяет будущим учителям получить необходимые практические навыки в короткие сроки и с минимальными затратами.

Я считаю, что модель ″Теремок″ является перспективным направлением в подготовке учителей начальных классов. Она позволяет решить многие проблемы, с которыми сталкивается традиционная система образования, и подготовить высококвалифицированных специалистов, готовых к работе в современных условиях.

FAQ

Что такое модель ″Теремок″?

Модель ″Теремок″ – это инновационный подход к подготовке учителей начальных классов, который сочетает в себе теоретическую и практическую подготовку на базе платформы ″1С: Образование 4.0″.

Какие преимущества у модели ″Теремок″?

  • Быстрое получение практических навыков
  • Возможность совмещения учебы с работой
  • Использование современных образовательных технологий
  • Индивидуальный подход к обучению

Кому подходит модель ″Теремок″?

Модель ″Теремок″ подходит тем, кто хочет получить профессию учителя начальных классов в короткие сроки и с минимальными затратами. Она также подходит тем, кто уже работает учителем начальных классов и хочет повысить свою квалификацию.

Где можно пройти обучение по модели ″Теремок″?

Обучение по модели ″Теремок″ можно пройти в образовательных центрах, которые сотрудничают с платформой ″1С: Образование 4.0″. Список таких центров можно найти на сайте платформы.

Сколько стоит обучение по модели ″Теремок″?

Стоимость обучения по модели ″Теремок″ зависит от выбранного образовательного центра и программы обучения. В среднем стоимость обучения составляет от 30 000 до 100 000 рублей.

Какие документы я получу по окончании обучения по модели ″Теремок″?

По окончании обучения по модели ″Теремок″ вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Этот диплом дает право на ведение профессиональной деятельности в качестве учителя начальных классов.

Могу ли я совмещать обучение по модели ″Теремок″ с работой?

Да, вы можете совмещать обучение по модели ″Теремок″ с работой. Обучение проходит в вечернее время или по выходным дням.

Где я могу узнать больше о модели ″Теремок″?

Вы можете узнать больше о модели ″Теремок″ на сайте платформы ″1С: Образование 4.0″ или в образовательных центрах, которые сотрудничают с платформой.

Я прошла обучение по модели ″Теремок″ и могу сказать, что это действительно эффективный способ получить профессию учителя начальных классов. Я получила все необходимые знания и навыки для работы в школе. Обучение проходило в удобном для меня формате, и я могла совмещать его с работой.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector