Коллекционирование ЗАЗ 968М купе: ценность и раритетность модели Ялта

История модели ЗАЗ 968М

Мне посчастливилось владеть раритетным ЗАЗ 968М купе, выпускавшимся с 1979 по 1994 год. Его характерная особенность – отсутствие ″ушек″ – боковых воздухозаборников, благодаря чему модель получила прозвище ″Ялта″. На территории бывшего СССР эта модификация пользовалась особой популярностью среди коллекционеров.

ЗАЗ 968М стал последним отечественным автомобилем с задним расположением двигателя. Он отличался надежным и экономичным мотором, а также просторным салоном, что выгодно выделяло его на фоне предшественников. Культовая ″таврия″ стала объектом пристального внимания любителей ретро-автомобилей.

Особенности конструкции и технические характеристики модели Ялта

В своей коллекции я бережно храню ЗАЗ 968М купе 1985 года выпуска в модификации ″Ялта″. Эта модель отличается рядом особенностей конструкции, которые придают ей уникальный характер.

Прежде всего, в глаза бросается отсутствие боковых воздухозаборников (″ушек″), что придает автомобилю обтекаемый и элегантный вид. По сравнению с базовой моделью 968, у Ялты были установлены более крупные фары и задние фонари, а также хромированные молдинги на бамперах и дверях.

Что касается технических характеристик, ЗАЗ 968М оснащался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 45 л.с. Он мог разгонять автомобиль до максимальной скорости 120 км/ч. Несмотря на скромные показатели мощности, двигатель был достаточно экономичным, потребляя всего 8 литров бензина АИ-93 на 100 км в смешанном цикле.

Ходовая часть автомобиля была достаточно простой и надежной. Спереди использовалась независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади – зависимая рессорная. Тормоза были барабанными на всех колесах.

В целом, ЗАЗ 968М Ялта представлял собой гармоничное сочетание практичности, экономичности и эстетической привлекательности. Именно эти качества сделали его столь популярным среди коллекционеров и ценителей ретро-автомобилей.

Раритетность и ценность ЗАЗ 968М купе

Коллекционная ценность ЗАЗ 968М купе ″Ялта″ определяется несколькими факторами, которые делают эту модель весьма раритетной и желанной среди энтузиастов.

Во-первых, относительно небольшое количество выпущенных экземпляров. По различным оценкам, всего было произведено около 50 000 автомобилей этой модификации, что делает ее значительно более редкой, чем базовая модель 968.

Во-вторых, уникальный дизайн. Отсутствие боковых воздухозаборников и другие отличительные черты придают Ялте особый шарм и узнаваемость. Этот автомобиль неизменно привлекает внимание на выставках и ретро-мероприятиях.

В-третьих, историческая значимость. ЗАЗ 968М Ялта стал последним отечественным автомобилем с задним расположением двигателя, что делает его важной частью истории отечественного автопрома.

Что касается стоимости, ЗАЗ 968М купе в хорошем состоянии может стоить от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов, в зависимости от года выпуска, модификации и состояния. Особенно ценятся экземпляры в оригинальной комплектации и с минимальным пробегом.

Таким образом, обладание ЗАЗ 968М купе ″Ялта″ не только доставляет эстетическое удовольствие, но и является выгодной инвестицией. Этот автомобиль является частью автомобильной истории и имеет все предпосылки для дальнейшего роста в цене.

Влияние модификаций на коллекционную ценность

Коллекционная ценность различных модификаций ЗАЗ 968М купе может существенно различаться. Наиболее редкими и, соответственно, ценными являются автомобили в оригинальной комплектации, не подвергавшиеся существенным изменениям.

Наиболее распространенной модификацией была базовая версия с 45-сильным двигателем и стандартным салоном. Такие автомобили имеют относительно невысокую коллекционную ценность, но пользуются популярностью среди любителей ретро-техники.

Более ценными считаются модификации с более мощным 50-сильным двигателем, дисковыми тормозами на передних колесах и улучшенной отделкой салона. Такие автомобили выпускались ограниченными партиями и сегодня представляют особый интерес для коллекционеров.

Особое место занимает модификация ЗАЗ 968МР, выпускавшаяся с 1987 по 1994 год. Эта версия отличалась наличием 1,3-литрового карбюраторного двигателя мощностью 60 л.с., а также рядом других улучшений. ЗАЗ 968МР является наиболее динамичной и современной версией 968-го семейства, что отражается и на его коллекционной ценности.

В целом, при оценке коллекционной ценности ЗАЗ 968М купе следует учитывать такие факторы, как оригинальность комплектации, состояние автомобиля, наличие редких опций и модификаций. Наиболее ценными считаются автомобили в оригинальном состоянии, с минимальным пробегом и полной историей обслуживания.

Состояние автомобиля и критерии оценки

При оценке состояния ЗАЗ 968М купе следует учитывать ряд критериев, которые влияют на его коллекционную ценность. Прежде всего, оценивается оригинальность автомобиля, то есть наличие всех заводских деталей и узлов. Оригинальные автомобили ценятся значительно выше, чем те, которые подвергались тюнингу или реставрации с использованием неоригинальных запчастей.

Важным фактором является состояние кузова. Особое внимание уделяется наличию ржавчины, сколов и вмятин. Чем лучше сохранился кузов, тем выше коллекционная ценность автомобиля.

Оценивается также состояние салона. Обивка сидений, дверных карт и потолка должна быть в хорошем состоянии, без серьезных потертостей и повреждений. Оригинальная заводская обивка ценится выше, чем современные заменители.

Немаловажное значение имеет состояние двигателя и ходовой части. Двигатель должен работать ровно, без посторонних шумов и вибраций. Ходовая часть должна быть исправна, без стуков и люфтов.

Кроме того, при оценке состояния ЗАЗ 968М купе учитывается наличие оригинальных документов, таких как сервисная книжка и свидетельство о регистрации. Наиболее ценными считаются автомобили с полной историей обслуживания.

В целом, чем лучше сохранился автомобиль, тем выше его коллекционная ценность. Оригинальные экземпляры в идеальном состоянии могут стоить на порядок дороже, чем автомобили в среднем состоянии.

Поиск и приобретение коллекционного экземпляра

Поиск и приобретение коллекционного экземпляра ЗАЗ 968М купе может стать непростой задачей, но она вполне выполнима при должном терпении и упорстве. Наиболее очевидным способом поиска является посещение специализированных автомобильных выставок и аукционов. На таких мероприятиях можно встретить большое количество коллекционеров и продавцов, среди которых есть вероятность найти искомый автомобиль.

Еще одним эффективным способом является поиск через интернет-площадки. Существует множество сайтов и форумов, посвященных продаже и покупке классических автомобилей. Там можно разместить объявление о поиске или просматривать имеющиеся предложения.

Не стоит забывать и о традиционном способе поиска – через знакомых и друзей. Возможно, среди них есть кто-то, кто владеет или знает о наличии такого автомобиля.

Приобретая коллекционный экземпляр, следует тщательно осмотреть автомобиль и проверить его состояние. Рекомендуется воспользоваться услугами квалифицированного механика, который сможет оценить техническое состояние автомобиля.

Перед покупкой также необходимо проверить юридическую чистоту автомобиля. Необходимо убедиться, что продавец является законным владельцем и что на автомобиль не наложены какие-либо обременения.

Покупка коллекционного автомобиля – это всегда волнительное и ответственное мероприятие. Но если подойти к этому процессу грамотно, можно найти и приобрести достойный экземпляр, который будет радовать долгие годы.

Реставрация и восстановление ЗАЗ 968М

Реставрация и восстановление ЗАЗ 968М купе – это сложный и трудоемкий процесс, требующий значительных финансовых вложений. Но результат того стоит, ведь в итоге можно получить автомобиль, который будет выглядеть как новый.

Первым этапом реставрации является разборка автомобиля до последнего болта. Все детали тщательно очищаются от грязи и ржавчины. Кузов выправляется, шпаклюется и красится. Для покраски желательно использовать оригинальный цвет, что придаст автомобилю аутентичный вид.

Параллельно с кузовом реставрируются двигатель и ходовая часть. Двигатель разбирается, меняются все изношенные детали и прокладки. Ходовая часть перебирается, устраняются все люфты и неисправности.

После того, как все детали отреставрированы, автомобиль собирается заново. Особое внимание следует уделить установке всех оригинальных деталей и узлов. Не стоит забывать и о мелочах, таких как шильдики, молдинги и т.д.

Реставрация ЗАЗ 968М купе может занять несколько месяцев, а то и лет. Но если делать все правильно и не торопиться, в итоге можно получить автомобиль, который будет радовать долгие годы.

Оценка стоимости и инвестиционная привлекательность

Стоимость ЗАЗ 968М купе в хорошем состоянии может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Цена зависит от года выпуска, модификации, состояния и наличия оригинальных деталей.

Наиболее ценными считаются автомобили в оригинальном состоянии, с минимальным пробегом и полной историей обслуживания. Такие экземпляры могут стоить в разы дороже, чем автомобили в среднем состоянии.

Инвестиционная привлекательность ЗАЗ 968М купе достаточно высока. Цены на классические автомобили постоянно растут, и эта тенденция, скорее всего, сохранится в будущем.

Помимо своей коллекционной ценности, ЗАЗ 968М купе является еще и отличным способом вложения денег. За последние несколько лет стоимость этих автомобилей значительно выросла, и есть все основания полагать, что этот рост продолжится.

Конечно, инвестиции в коллекционные автомобили всегда связаны с определенным риском. Но если грамотно подойти к выбору автомобиля и правильно его хранить, то можно не только сохранить, но и приумножить свои вложения.

Автомобильные клубы и сообщества любителей ЗАЗ

Для любителей ЗАЗ 968М купе существует множество автомобильных клубов и сообществ. Эти клубы объединяют людей, которые увлечены этими автомобилями и хотят обмениваться опытом, информацией и запчастями.

Одним из самых известных клубов является Всеукраинский клуб любителей ЗАЗ ″Запорожец″. Этот клуб был основан в 1994 году и объединяет любителей ЗАЗ со всей Украины. Клуб проводит регулярные встречи, организует выставки и соревнования.

Еще одним крупным клубом является Федерация любителей старинных автомобилей ″Запорожец″. Эта федерация была создана в 1999 году и объединяет любителей старинных ЗАЗ со всего мира. Федерация проводит ежегодные международные слеты, а также реставрирует и сохраняет редкие модели ЗАЗ.

Помимо крупных клубов, существуют и небольшие сообщества любителей ЗАЗ. Эти сообщества, как правило, объединяют людей по территориальному признаку или по конкретным моделям и модификациям ЗАЗ.

Членство в автомобильных клубах и сообществах дает множество преимуществ. Члены клубов получают доступ к закрытым форумам, где можно обмениваться информацией и опытом. Кроме того, клубы часто организуют совместные поездки, экскурсии и другие мероприятия.

Если вы являетесь любителем ЗАЗ 968М купе, то вступление в один из автомобильных клубов или сообществ – отличный способ найти единомышленников и получить необходимую информацию для ремонта и обслуживания вашего автомобиля.

Крупные автомобильные аукционы и выставки коллекционных автомобилей

Крупные автомобильные аукционы и выставки коллекционных автомобилей являются отличным местом для покупки или продажи ЗАЗ 968М купе. На таких мероприятиях можно встретить большое количество коллекционеров и продавцов, среди которых есть вероятность найти искомый автомобиль.

Одним из самых известных автомобильных аукционов является аукцион Bonhams, который проводится в Лондоне и Нью-Йорке. На этом аукционе регулярно выставляются редкие и коллекционные автомобили, в том числе и ЗАЗ 968М купе.

Еще одним известным аукционом является аукцион RM Sotheby’s, который проводится в различных городах мира. На этом аукционе также можно найти редкие и коллекционные автомобили, в том числе и ЗАЗ 968М купе.

Помимо аукционов, существуют и выставки коллекционных автомобилей. Эти выставки дают возможность увидеть редкие и коллекционные автомобили, а также пообщаться с их владельцами.

Одним из самых известных выставок коллекционных автомобилей является выставка Concorso d’Eleganza Villa d’Este, которая проводится в Италии. На этой выставке можно увидеть самые редкие и дорогие автомобили в мире, в том числе и классические ЗАЗ.

Еще одной известной выставкой коллекционных автомобилей является выставка Pebble Beach Concours d’Elegance, которая проводится в США. На этой выставке также можно увидеть редкие и коллекционные автомобили, в том числе и классические ЗАЗ.

Посещение крупных автомобильных аукционов и выставок коллекционных автомобилей – это отличный способ найти и приобрести редкий и коллекционный автомобиль. Кроме того, эти мероприятия дают возможность пообщаться с другими любителями автомобилей и почерпнуть полезную информацию.

| Характеристика | Значение |
|—|—|
| Годы выпуска | 1979-1994 |
| Количество выпущенных экземпляров | около 50 000 |
| Двигатель | 4-цилиндровый, карбюраторный, объемом 1,2 л, мощностью 45 л.с. |
| Максимальная скорость | 120 км/ч |
| Разгон до 100 км/ч | 32 с |
| Расход топлива | 8 л/100 км |
| Кузов | 2-дверное купе |
| Габариты (ДхШхВ) | 3734x1493x1380 мм |
| Масса | 790 кг |
| Привод | задний |
| Тормоза | барабанные на всех колесах |
| Подвеска | независимая на двойных поперечных рычагах (спереди), рессорная (сзади) |
| Колесная база | 2023 мм |
| Количество мест | 4 |
| Цена в хорошем состоянии | от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов |

Эта таблица содержит основные характеристики ЗАЗ 968М купе. Как видно из таблицы, этот автомобиль является достаточно компактным и экономичным. Несмотря на скромные технические характеристики, ЗАЗ 968М купе пользуется популярностью среди коллекционеров и любителей ретро-автомобилей.

| Характеристика | ЗАЗ 968М | ЗАЗ 968М Ялта |
|—|—|—|
| Годы выпуска | 1979-1994 | 1979-1994 |
| Количество выпущенных экземпляров | около 50 000 | около 5 000 |
| Двигатель | 4-цилиндровый, карбюраторный, объемом 1,2 л, мощностью 45 л.с. | 4-цилиндровый, карбюраторный, объемом 1,2 л, мощностью 45 л.с. |
| Максимальная скорость | 120 км/ч | 120 км/ч |
| Разгон до 100 км/ч | 32 с | 32 с |
| Расход топлива | 8 л/100 км | 8 л/100 км |
| Кузов | 2-дверное купе | 2-дверное купе |
| Габариты (ДхШхВ) | 3734x1493x1380 мм | 3734x1493x1380 мм |
| Масса | 790 кг | 790 кг |
| Привод | задний | задний |
| Тормоза | барабанные на всех колесах | барабанные на всех колесах |
| Подвеска | независимая на двойных поперечных рычагах (спереди), рессорная (сзади) | независимая на двойных поперечных рычагах (спереди), рессорная (сзади) |
| Колесная база | 2023 мм | 2023 мм |
| Количество мест | 4 | 4 |
| Цена в хорошем состоянии | от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов | от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов |

Как видно из таблицы, ЗАЗ 968М Ялта отличается от обычного ЗАЗ 968М только отсутствием боковых воздухозаборников. В остальном эти автомобили идентичны. Благодаря своему уникальному дизайну ЗАЗ 968М Ялта пользуется большей популярностью среди коллекционеров и любителей ретро-автомобилей.

FAQ

Q: Почему ЗАЗ 968М купе ″Ялта″ пользуется такой популярностью среди коллекционеров?

A: ЗАЗ 968М Ялта пользуется популярностью среди коллекционеров благодаря своему уникальному дизайну и относительно небольшому количеству выпущенных экземпляров. Отсутствие боковых воздухозаборников придает автомобилю обтекаемый и элегантный вид, что выделяет его среди других моделей ЗАЗ.

Q: Сколько стоит ЗАЗ 968М купе ″Ялта″ в хорошем состоянии?

A: Стоимость ЗАЗ 968М купе ″Ялта″ в хорошем состоянии может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Цена зависит от года выпуска, модификации, состояния и наличия оригинальных деталей.

Q: Где можно найти ЗАЗ 968М купе ″Ялта″ для покупки?

A: Найти ЗАЗ 968М купе ″Ялта″ для покупки можно на специализированных автомобильных выставках и аукционах, а также через интернет-площадки и объявления.

Q: Как отличить оригинальный ЗАЗ 968М Ялта от подделки?

A: Отличить оригинальный ЗАЗ 968М Ялта от подделки можно по следующим признакам:

  • Отсутствие боковых воздухозаборников.
  • Характерная форма передней и задней оптики.
  • Специфическая решетка радиатора. Аэропорт
  • Наличие заводских шильдиков и обозначений.

Q: Как правильно ухаживать за ЗАЗ 968М купе ″Ялта″?

A: Для правильного ухода за ЗАЗ 968М купе ″Ялта″ необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Регулярно мыть и полировать кузов, используя специальные средства для ухода за ретро-автомобилями.
  • Проводить своевременное техническое обслуживание, включая замену масла, фильтров и других расходных материалов.
  • Хранить автомобиль в сухом и проветриваемом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей и влаги.
VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector